Если подсчитать время, которое среднестатистический москвич проводит в пробках, становится мучительно больно за бесцельно прожитые. Как их избежать? Возможно, в этом поспособствует карта так называемых бутылочных горлышек, то есть наиболее проблемных развязок на столичных дорогах, составленная специалистами проекта «Яндекс. Пробки». Таких мест набралось ровно 30, половина их пришлась на утренний час пик, половина – на вечерний.В расчет брались те места, перед которыми машины не менее получаса движутся со скоростью максимум 10 км/ч, а после которых скорость возрастает более чем в три раза и остается высокой на протяжении трех километров. Таким образом, в список узких мест не попадают магистрали, которые в часы пик равномерно стоят, или узкие места, после которых автомобили не успевают разогнаться. В утренние и вечерние часы пик списки актуальных узких мест различаются: по утрам основной поток машин движется из области в центр, а вечером – из центра в область.Самым неприятным «бутылочным горлышком» в утренний час пик названо пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы: средняя скорость движения перед перекрестком составляет около 3 км/ч, а после него – примерно 20 км/ч. Каждый водитель теряет здесь 32 минуты – это разница между временем, которое ушло бы на этот участок, если постоянно ехать со скоростью 20 км/ч, и реальным временем.На выезде с улицы Летчика Бабушкина на проспект Мира утром водители теряют 31 минуту. Потери на Ярославском шоссе от съезда со МКАД до выезда с улицы Вешних Вод составляют 23 минуты. От 26 до 30 минут требуется на то, чтобы преодолеть участок около метро «Шоссе Энтузиастов» и на перекрестке с проспектом Буденного. На Нижегородской улице под железнодорожным мостом водители тратят 27 минут. Столько же требуется на проезд участка на проспекте Андропова до Нагатинского моста после метро «Коломенская».15 «горлышек» в утренние часы пик (с 7:00 до 10:00)Около 30 минут водители тратят на Каширском шоссе после поворота на проспекте Андропова около метро «Каширская». Потерянное время на Варшавском шоссе после объединения с Каширским составляет 24 минуты. Столько же времени требуется, чтобы преодолеть пересечение проспекта Вернадского с Ломоносовским проспектом около метро «Университет». На минуту больше водители тратят на перекресток Ленинского проспекта и улицы Строителей. Чтобы преодолеть участок на Севастопольском проспекте рядом с домом № 5 после моста через железнодорожные пути, необходимо 28 минут. От 25 до 30 минут уходит на проезд по Волоколамскому шоссе после туннеля под каналом имени Москвы, 31 минута – на Ленинградском шоссе для съезда с внутренней стороны МКАД. Около 26 минут водители теряют на участок Ленинградского шоссе рядом с метро «Войковская». На отрезок дороги в начале Бутырской улицы рядом с метро «Дмитровская» уходит 22 минуты.В вечерний час пик больше всего времени водители теряют в пробке на Ленинградском шоссе перед МКАД – в среднем полчаса. На преодоление участка на проспекте Мира после развязки у метро «ВДНХ» уходит 24 минуты, на Головинской набережной у Госпитального моста – 27 минут. Около 29 минут водители тратят на Нижегородской улице после пересечения с ТТК, на минуту меньше – на проспекте Андропова на развязке с улице Трофимова. От 25 до 32 минут требуется на Волгоградском проспекте – от ТТК до Люблинской улицы.15 «горлышек» в вечерние часы пик (с 18:00 до 21:00)От 27 до 29 минут требуется на перекрестке Варшавского шоссе и Россошанской улицы и на Варшавском шоссе перед развилкой с Каширским шоссе. На Ленинском проспекте перед МКАД водители тратят 28 минут, на перекрестке Ленинского проспекта и улицы Удальцова – 26 минут. Столько же времени требуется для преодоления перекрестка Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского. Около 28 минут необходимо на Кутузовском проспекте рядом с метро «Славянский бульвар». На внутренней стороне ТТК после эстакады над Шмитовским проездом водители теряют 31 минуту. 29-30 минут требуется на 1-й Тверской-Ямской улице перед площадью Белорусского вокзала. Около 25 минут водители теряют на ТТК после Савеловской эстакады (улица Нижняя Масловка).Эксперты сходятся во мнении, что при вложении в строительство так называемых хорд, которые позволили бы водителям из неблагоприятных в плане пробок районов Москвы выезжать в город или на МКАД не одним путем, а несколькими, проблему пробок, возможно, удалось бы если не решить полностью, то как минимум облегчить текущую ситуацию. Ах да, и ларьки, конечно, надо снести.