Руководство корпорации «Укравтодор обещает делать дорожное покрытие стойким к нагрузкам и перепадам температур.По словам главы ведомства Евгения Прусенко, главные дороги страны будут ремонтироваться по стандарту ЩМА-20. Именно щебеночно-мастиковый асфальтобетон использовался на трассе Киев-Борисполь, которая находится в хорошем состоянии уже продолжительное время. Данная технология продлевает срок жизни асфальта еще на 3-4 года, покрытие более стойкое к перепадам температур и нагрузок от тяжелых фур.По словам Прусенко, покрытие на Бориспольской трассе пролежало 10 лет без ремонта и только после этой зимы потребовалось проведение ремонтных работ. Теперь ремонт дорог будет осуществляться только по такому стандарту, от других технологий дорожники откажутся. Если средства на ремонт дорог будут выделяться регулярно и на достаточном уровне, основные трассы можно будет перекрыть по новой технологии за 10 лет.Напомним, вице-премьер Александр Вилкул предлагает разогнать коммунальное предприятие «Укравтодор и создать несколько отдельных ведомств. Такую же мысль недавно высказывал премьер-министр Украины Николай Азаров. По мнению чиновников, «Укравтодору необходима реорганизация для усиления контроля качества строительства и ремонта дорог. Главным новшеством станет разделение функций планирования, выполнения дорожных работ и контроля качества сданного объекта. Впрочем, по словам Вилкула, одной реорганизацией украинские дороги спасти невозможно. Для нормализации ситуации ежегодно требуется не менее 40 млрд грн.